Подсистема Бюджетирование 1С представлена в виде дополнений к типовым конфигурациям на платформе 1С Предприятие 8.2 (Комплексная автоматизация, Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей). Решение предназначено для планирования бюджета движений денежных средств, бюджета доходов и расходов, а также для план-фактного анализа деятельности предприятия.
Бюджетирование 1С предоставляет следующие возможности:
- Формировать бюджеты доходов и расходов, движения денежных средств;
- Формировать различные сценарии бюджетов (пессимистические, оптимистические, с учетом сезонности и без);
- Выгружать и консолидировать фактические данные о доходах и расходах, а так же о движении денежных средств;
- Формировать план-фактный анализ деятельности предприятия (в разрезе видов бюджетов, сценариев и статей);
- Определять кассовые разрывы и предотвращать их;
- Осуществлять контроль над расходованием денежных средств.
Презентация решения на примере семейного бюджета
Рассмотрим работу подсистемы на примере семейного бюджета, где ЦФО выступают супруги.
Операция: Жена определила свои расходы (рис. 1).
Рис. 1 - Форма документа планирования расходов Жены
Операция: Муж создал отдельный документ для планирования своих расходов (рис. 2).
Рис.2 - Форма документа планирования расходов Мужа
Операция: Семья запланировала общие расходы (рис. 3).
Рис.3 - Форма документа планирования Общих расходов
В течении месяца оформлялись операции типовыми документами и осуществлялся контроль расходов.
Операция: Жена пытается списать больше, чем запланировала по статье ГСМ (рис. 4).
Рис. 4 - Контроль расходов по статьям затрат
Для осуществления план - фактного анализа, необходимо загрузить фактические данные в подсистему бюджетирования 1С. Настройка импорта фактических данных является универсальной, используя систему запросов 1С в пользовательском режиме. (рис. 5).
Рис.5 - Настройка импорта
Операция: Загружаем фактические данные в подсистему бюджетирования 1С с помощью обработки Обмен с подсистемой бюджетирования (рис. 6).
Рис.6 - Обмен с подсистемой бюджетирования
После того как загрузили фактические данные, можем формировать отчет по бюджету (рис. 7):
Рис. 7 - План-фактный анализ
В отчете видим, что муж и жена, произвели больше расходов и получили меньше доходов, чем запланировали ранее.
Жена на хоз. товары потратила больше на 200 руб., чем запланировала.
Муж потратил на бензин и досуг меньше чем запланировал, на хоз. товары больше на 500 руб., получил зарплату на 2000 больше, чем планировал, а вот доход от предпринимательской деятельности на 10 000 меньше, чем запланировал.
Далее можно формировать отчет по периодам, и сравнивать расходы и доходы по статьям бюджета (рис. 8).
Рис. 8 - План-фактный анализ по периодам
Так же можно сформировать диаграмму, чтобы наглядно сравнить план и факт по статьям бюджета, например, сформируем диаграмму по статьям бюджета ГСМ и Кредит (рис. 9).
Рис. 9 - Диаграмма по статья бюджета
Наглядно видно, что по статье бюджета ГСМ семья сэкономила 1000 руб. А на статью бюджета Кредит, факт равен плану.
Таким образом данное решение позволит Вам:
- Проанализировать доходы и расходы по подразделениям.
- Определить статьи затрат/движения денежных средств, влияющие на бюджет.
- Оценить итоги маркетинговых мероприятий.
- Вести учет доходов и расходов по отдельным проектам, что дает информацию о их рентабельности.
- Проследить закономерности, ожидаемые и не ожидаемые в работе предприятия (например, динамику изменения прибыли при увеличении расходов на качество продукции).
Обращаем внимание, что данная подсистема может быть дополнением не только для Комплексной автоматизации, но и для Управления торговлей и Бухгалтерии предприятия.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами
С ценами на продукты IT-Решения можно ознакомиться в прайсе.
|