| Программный продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" предназначен для автоматизации предприятия численностью от одного – двух до нескольких десятков человек; характеризующегося несложными процессами управления и организационной структурой, совмещением нескольких ролей одним сотрудником и следующими направлениями деятельности: 
производство продукции, оказание услуг, сервис, подрядные (проектные) работы, торговля (оптовая, мелкооптовая, розничная).  "1С:Управление небольшой фирмой 8" – это комплексное решение для автоматизации операций учета и управления: 
производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, маркетингом и продажами, снабжением и закупками, запасами и складом, денежными средствами, внеоборотными активами, финансами, кадрами и расчетами с персоналом. Прикладное решение "Управление небольшой фирмы" разработано на новой версии платформы "1С:Предприятие 8. Управляемое приложение", в настоящее время имеющей статус бета-версии. Интуитивно понятный интерфейс программы "1С:Управление небольшой фирмой 8" позволит даже неподготовленному пользователю легко найти необходимый ему раздел бизнеса, понять назначение элементов управления и выполнить необходимые действия. "1С:Управление небольшой фирмой 8" не содержит сложных функций, в том числе бухгалтерского и налогового учета, но этот продукт можно будет использовать совместно с программой "1C:БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8".     
 "1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение сквозного управленческого учета по всем организациям, входящим в предприятие, либо по каждой организации.   Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия – торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. – выполняется с помощью понятных экранных форм-аналогов бумажных документов с получением необходимых печатных форм. 
Работы, услуги, производствоМаркетинг и продажи
 Снабжение и закупки
 Запасы и склад
 Финансы
 Зарплата и персонал
 Аналитические отчеты
 Настройка ведения учета
 Интеграция с программой "1С:Бухгалтерия 8"
  Работы, услуги, производство
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Управление данными о составе и технологии выполняемых работ и производимой продукции осуществляется с помощью спецификаций, которые состоят из технологических операций и содержат нормы времени на выполнение операции и расценку. На технологические операции задаются следующие параметры: 
материальные входы – сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие, побочные выходы – побочная продукция, образующаяся при выполнении операции, возвратные отходы, образующиеся в результате выполнения операции.  Основной календарный план производства продукции и выполнения работ формируется заказами на производство. Регистрируемые заказы на производство имеют следующие особенности: 
они могут являться источниками обеспечения потребностей по заказам покупателей и внутренним заказам; могут быть оформлены как на производство продукции, так и на выполнение работ; по заказам на производство рассчитывается потребность в материалах и комплектующих, рабочих центрах (планируется реализовать в финальной версии); в открытых заказах на производство могут быть размещены потребности, образованные новыми заказами покупателей или внутренними заказами.  Для планирования работ исполнителей служат две функции: 
регистрация сдельных нарядов – используется для выдачи заданий на выполнение технологических операций производственного цикла исполнителям со сдельной оплатой труда, наряды могут быть индивидуальными и бригадными; планирование рабочего времени – используется для выдачи задач работникам с повременной схемой оплаты труда в рамках внутренних или внешних проектов.  Предусматривается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и задачам. Эта информация может быть использована в дальнейшем при расчете заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала (планируется в финальной версии). "1С:Управление небольшой фирмой 8" позволяет регистрировать факт выполнения работ и изготовления продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка/разборка комплектов). Продукция числится за выпустившим ее подразделением и может быть перемещена на склад для последующей продажи. Факт отражения выполнения работы и сдача ее заказчику актом разнесены во времени. Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции: 
учет фактических затрат – ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении; распределение материальных и нематериальных затрат, понесенных на выпуск, – может быть произведено как за указанный период, так и на основании конкретного документа выпуска; регламентный расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода; план-фактный анализ себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ (планируется реализовать в финальной версии).   Маркетинг и продажи
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия, планирование продаж, а также работу с потенциальными потребителями и текущими клиентами. В программе автоматизированы операции работы с товарным ассортиментом: 
регистрация и хранение номенклатуры товаров и услуг предприятия, регистрация, хранения, печать прайс-листов, регистрация видов скидок и наценок.  Планы продаж могут формироваться в натуральном и стоимостном выражении и составляться по предприятию в целом или по отдельным подразделениям. Для анализа эффективности продаж в финальной версии планируется реализовать план-фактный анализ по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и отдельным товарам. Подготовка продаж и работа с клиентами в "1С:Управление небольшой фирмой 8" осуществляются операциями: 
регистрация и хранение контактной информации клиентов; регистрация заявок клиентов (обращений, спроса), как в разрезе конкретных товарных позиций, так и в произвольной текстовой форме; ввод коммерческих предложений на основании заявок клиентов; регистрация договоров с покупателями; регистрация заказов покупателей (заказ фактически является спецификацией к договору, в котором отражены виды товаров, работ, сроки поставки/выполнения, а также стоимость и график расчетов); объединение заказов покупателей в проекты; формирование графика отгрузки и графика расчетов с покупателями; формирование плановой калькуляции по заказу покупателя (планируется в финальной версии); обеспечение потребности в товарах, работах, услугах, образуемой заказами покупателей, путем резервирования свободных остатков товаров на складах, размещения в заказах поставщикам и/или заказах на производство; отслеживание обеспечения заказа покупателя товарами, продукцией, работами и услугами.  В "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживаются следующие схемы продаж: 
продажи со склада и под заказ, отгрузка в кредит или по предоплате, реализация товаров, принятых на комиссию, передача товаров на реализацию комиссионеру.  Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ. На основании документов продаж формируются счета-фактуры.  Снабжение и закупки
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает процесс управления запасами предприятия. Службе снабжения оперативно предоставляется информация для определения и обеспечения внутренних и внешних потребностей в товарах и услугах: о наличии необеспеченных потребностей в товарно-материальных запасах, работах и услугах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и о заказах на производство. Обеспечение потребностей осуществляется резервированием товаров в свободном остатке в местах хранения, а также размещением в заказах поставщикам и в заказах на производство. Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками автоматизированы операции: 
регистрация поставщиков и контактной информации, регистрация цен закупки, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения, формирование графиков поставок и графиков расчетов с поставщиками.  Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам: 
поступление за плату от контрагента, приобретение подотчетным лицом, прием на реализацию от комиссионера, получение давальческого сырья и материалов в переработку.  Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.  Запасы и склад
Для ведения учета запасов предприятия на множестве складов предусмотрены следующие возможности: 
раздельный учет каждого вида запасов – собственных товаров, материалов, продукции, а также товаров, принятых и переданных на комиссию, и материалов, принятых и переданных в переработку; учет в разрезе стадий изготовления изделий (этапов работ); учет произвольных характеристик номенклатуры (цвет, размер и т. д.), а также партий запасов; учет в разрезе структуры мест хранения (зоны, стеллажи, ячейки и т. п.); комплектация заказов; резервирование запасов.   Финансы
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение учета денежных средств, внеоборотных активов, расчетов с контрагентами, подотчетными лицами, персоналом и бюджетом. В финальной версии также планируется добавить функционал, позволяющий определять и анализировать финансовый результат, осуществлять финансовое планирование (бюджетирование). Управление денежными средствами включает: 
учет движения денежных средств в кассе и банковских счетах, оформление первичных документов по банку и кассе, формирование платежного календаря (планируется в финальной версии), интеграция с системой "клиент-банк" (планируется в финальной версии).  Учет внеоборотных активов предусматривает: 
учет основных средств и нематериальных активов предприятия, расчет амортизации внеоборотных активов, регистрация поступления, выбытия, списания и изменения параметров внеоборотных активов.  "1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение управленческого учета, получение управленческого баланса и формирование финансового результата. Для этого используется управленческий план счетов с возможностью настройки аналитического учета, а документами формируются управленческие проводки. С помощью отчетов "Оборотно-сальдовая ведомость", "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Карточка счета" можно получить финансовую отчетность за произвольный период и с необходимой степенью детализации. Для учета доходов и расходов используется метод начисления либо метод начисления и кассовый метод (планируется в финальной версии). Аналитический учет доходов и расходов ведется в разрезе направлений деятельности, проектов, номенклатурных групп. По данным управленческого учета формируются основные финансовые отчеты (их планируется реализовать в финальной версии): 
управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.  В финальной версии программного продукта "1С:Управление небольшой фирмой 8" также планируется реализовать возможность формирования основных бюджетов предприятия: 
бюджет по балансовому листу, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.   Зарплата и персонал
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает учет персонала, включая сотрудников, работающих по совместительству, формирование графиков работы (планируется в финальной версии) и учет рабочего времени (табель), регистрацию результатов расчета заработной платы работников предприятия (автоматизация алгоритмов расчета заработной платы планируется в финальной версии). Кадровый учет включает оформление приема на работу, кадровое перемещение, увольнение персонала и учет рабочего времени. Табель учета рабочего времени позволяет вести учет времени как по дням, так и сводно за период. Расчет заработной платы осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний с подготовкой платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса работникам. По расчетам с персоналом и по начислениям и удержаниям работников формируются аналитические отчеты.  Аналитические отчеты
Аналитические отчеты позволяют получать информацию по всем разрезам учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также сохранять собственные настройки отчетов.  Настройка ведения учета
В процессе настройки осуществляется: 
регистрация информации по организациям предприятия, регистрация структуры подразделений предприятия, регистрация структуры мест хранений, настройка учетной политики и параметров учета, формирование плана счетов и шаблонов проводок, ввод начальных данных по разделам учета.   Интеграция с программой "1С:Бухгалтерия 8"
В финальной версии программного продукта "Управление небольшой фирмой" планируется реализация обмена данными с программой "1C:БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8" на уровне выгружаемых документов. |